27
апрель
2022
Долгосрочный Семинар-практикум № 3
27 апреля 2022 г в нашем саду прошел второй этап долгосрочного Семинара-практикума по теме
«Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности и средство развития познавательной активности дошкольников».
Цель: Освоение организации поисково – исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
- представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
В практической части семинара приняли участие педагоги всех возрастных групп, во время которой поделились своим опытом работы по использованию методов и приемов детского экспериментирования в в условиях организованной учебной деятельности ясли -сада.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.











